Лучникова Татьяна Александровна

Путешествие к гномам за рецептами здоровья

26 января 2018

Форма проведения: Поисковая экспедиция.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность,  труд, познание.

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и ловле его после отскока о пол; упражнять в равновесии при ходьбе с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове. Способствовать укреплению здоровья детей; создавать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

1.Оздоровительные:

* Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

* Продолжать работу по формированию правильной осанки у детей.

2.Образовательные:

* Продолжать упражнять детей в разных видах ходьбы с заданиями, координируя движения рук и ног.

* Формировать умение сохранять устойчивое равновесие;

* Развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

* Закрепить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча.

3.Развивающие:

* Развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту и выносливость;

* Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;

* Развивать интерес к занятиям физической культурой, основам здорового образа жизни.

4.Воспитательные:

*Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе двигательной деятельности;

*Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы:

*Показ, объяснение, указание, словесная инструкция.

* Подача команд и сигналов.

Оборудование: 2 шнура, 2 обруча, набивные мячи, мешочки.

Программное обеспечение: аудиозапись для релаксации, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Предметно-развивающая среда: атрибут для игры (микроб), круги из цветной бумаги (по 2 круга каждого цвета – большие и маленькие)

Реализация ФГОС:

* Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу расширения двигательной активности детей;

* Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Словарная работа: Экспедиция – путешествие со специально определенной целью; поход группы лиц со специальным заданием.

 

Ход деятельности.

Вводная часть: игровой момент.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там!... Спорили наши мячи, кто из них самый главный?

Большой мяч (кричит грубо) «Я самый главный, потому что я самый большой!»

Средний мяч (тонким голосом) : «Нет, я самый главный, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю!»

А самый маленький запищал: «Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми!»

Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны .   Вы поняли, почему в зале такой беспорядок? А вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

 - Но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Крадучись - ниже, ниже наклонись, Эй, дружочек не ленись!

5. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

6. Легкий бег  друг за другом.

- Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги (дети бегут к мячам, берут их в руки и выстраиваются друг за другом).

Основная часть.

1 часть - Общеразвивающие упражнения.

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (5-6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (6 раз)

И. П. - сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. П.

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

2 часть.

Внимание! Ребята, стоящие в первой колонне, положите мячи в корзину. Выбираем себе пару и упражняемся в перебрасывании мяча друг другу. (Показываю – «Брось, поймай, упасть не давай!»… Положили мячи в корзину.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

- У меня есть для вас приглашение. (показываю) Гномы приглашают нас в свою волшебную страну, чтобы узнать секреты здоровья. Отправимся в экспедицию? Ведь каждый из нас хочет быть здоровым и сильным?                                                               Тогда нам пора отправляться в путь….  Ой, смотрите, ребята, указатель!  Читаю: «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь», «Прямо пойдешь – здоровье найдешь», «Направо пойдешь – гору сладостей найдешь». Какую дорогу вы выбираете? Дети: «Идем прямо».  « А может ляжете спать или конфет поедите?». Дети: «Нет».

 - Ну тогда вперед! Дети, наши друзья Гномы уверены в том, что вы сами знаете секреты здоровья.                                                                                                                             - Секрет первый: Что вы делаете утром каждый день? (зарядку) Правильно! Если хочешь быть здоров – делай каждый день зарядку!

- Второй секрет Гномов в том, что они много трудятся и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. Физический труд укрепляет здоровье. Нам надо попасть в пещеру Гномов, для этого преодолеть мост, пролезть в узкий тоннель, взять мешочки с «драгоценными камнями» и перенести их в пещеру Гномов. Мы поможем Гномам и заодно укрепим свое здоровье трудом. (При пролезании в обруч необходимо сгруппироваться, придать телу обтекаемую форму, наклоняя голову как можно ближе к коленям. Надо стараться не задевать телом за край обруча)

- Третий секрет здоровья – это правильная осанка. Гномы все свои драгоценности носят на голове – это способствует формированию правильной осанки (спинка прогнута, голова высоко поднята, руки прямые). Доходя до «пещеры», складывает мешочек туда и возвращается в команду. Так все мешочки с «драгоценностями». Вот мы и справились с заданием – помогли Гномам собрать сокровища.

- Четвертый секрет здоровья – быть всегда в хорошем настроении. Гномы не только трудятся, но и любят играть и веселиться. И любимая игра у них – «Витаминки». Представьте себе, что зал – это организм человека. (Раздать детям круги разных цветов). Во время болезни мама дает вам витаминки разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т.е. убить микробов внутри вас. Эти витамины (круги) расположены по залу. Я буду выполнять роль микроба. Пока звучит музыка, все бегают. Как только музыка остановилась, микроб нападает. Вы, чтобы обезопасить себя, должны занять место на кружке того же цвета, что и у вас в руках, как будто вы приняли витаминку против микроба. Тут-то мы и узнаем, кто из вас самый ловкий и внимательный.

- Гномы дарят вам вот эти замечательные мячики. Кто знает для чего они? Правильно, это массажные мячики. Сейчас мы с вами поучимся делать массаж.

-. На кого похожи эти мячики? (на ежиков). Мы знаем стишок про ежика. Давайте его расскажем и покажем.

Проводится логоритмическое упражнение (дети выполняют движения с массажными мячами по тексту, сидя)

 

Ежик, ежик – чудачок, сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед-назад).

 

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

 

Чтоб друзей всех повидать, (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

.

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по полу).

 

И грибочек нес на спинке (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее).

 

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша (прокатить мяч по ногам до пальцев, медленно наклоняясь вперед).

 

А на встречу скачет зайка, длинноухий  Попрыгай-ка (подбросить и поймать мяч)

.

В огороде чьем–то ловко раздобыл косой морковку (завести руки за спину, спрятать мяч).

 

3 часть.

- Вот и закончилась наша экспедиция. Скоро ворота в волшебную страну закроются. Нам надо спешить домой. Давайте присядем на дорожку. Слышите? Звучит музыка. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваше организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Откройте глаза.

- Дети, посмотрите! Гномы подарили вам еще один секрет здоровья. Он скрыт в этих яблоках. Кто скажет, какой секрет? (витамины) Правильно! Давайте вспомним, какие секреты здоровья открыли нам Гномы? Делать зарядку, трудиться, сохранять правильную осанку, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вы молодцы! Мне очень понравилась наша экспедиция за секретами здоровья к Гномам. Я хочу наградить вас медалями…  А теперь отправляемся в детский сад самой короткой дорогой.

-  Ребята, на выходе лежат смайлики. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и принесите мне, если экспедиция вам понравилась. Если не понравилась – ничего не приносите.

Фотографии

Оставить комментарий: